dobr_i_trezv (dobr_i_trezv) wrote,
dobr_i_trezv
dobr_i_trezv

Две логики, или Религия и наука(продолжение).

Тут: http://dobr-i-trezv.livejournal.com/952.html писалось о логике опровержения.

Сейчас речь пойдет о логике Православия.
Логика Православия это логика полностью заключенная в словах "Пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы". Это требует принятия и глубокого понимания "свободы воли".

Мне думается, что однажды произошла чудовищная подмена понятий, вокруг слова "долг". Разница лежит между словами ДОЛЖНО и ДОЛЖЕН. "Должно в соответствии с чем-то, для чего-то" и "должен кому-то что-то". Логика свободы воли допускает добровольные обязательства, но не допускает рабовладельческое порабощение. Никто, никому, ничего не должен. Каждый поступок есть результат свободного выбора, брать на себя обязательства или не брать. Исполнять или не исполнять. Логика свободы воли отрицает судьбу, равно как отрицает бога-часовщика. Молитва была бы лишена смысла, если бы Богом было бы все предрешено заранее.

Бог есть Любовь. Любовь невозможно заслужить, она даруется. Как следствие, нельзя простить того, кто прощения не просит. Из понятия "дар" отчетливей видна необходимость инициативы и активности исходящей от человека. Милосердие выше справедливости. Но не существует милосердия вне раскаяния. Среди Русских святых Илья Муромец, Александр Невский, Дмитрий Донской, Александр Пересвет и Андрей Ослябя.

Две логики прекрасно уживаются через трезвение, потому как у каждой свое поле. Внутренняя, нравственная православная логика является стратегической и системообразующей.По сути, это мета-логика, это всего два концепта: "Кто есть Бог" и "свобода воли". Логика опровержения решает оперативно-тактические задачи. Фильтрация нашего опыта. Создание от раза к разу все более и более правдоподобного знания.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments